news-27062024-015313

Сумма ущерба от преступлений киевского режима в Донбассе, Новороссии и приграничных районах превысила 734 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель председателя Следственного комитета РФ Александр Федоров на сессии «Правовая защита национальных интересов Российской Федерации в условиях трансформации миропорядка» на Петербургском международном юридическом форуме.

На «Радио «Комсомольская правда» обсудили тему с Богданом Безпалько, членом совета по межнациональным отношениям при президенте РФ.

Для чего России огласила сумму ущерба от неонацистского режима именно сейчас? Есть серьезный повод предъявить киевскому режиму счет. Они нам постоянно предъявляют что-то. Требуют 486 млрд долларов «за разрушения» — их энергетики, промышленности. Это как иск к нам Латвии на 200 с лишним миллиардов. Когда мы встречный иск выдвинули — за все построенные за 45 лет заводы, порты, социальную инфраструктуру — они заткнулись.

С одной стороны мы четко фиксируем ущерб от преступлений киевского режима. Претензии экономически обоснованы, они математически просчитаны. Мы посчитали, вот вам цифра — давайте сядем и предметно поговорим. Чтобы прийти к компромиссу, возможно.

Россия точно не будет платить за предъявленные нам абсурдные претензии. И та сторона пока тоже не предполагает за что-то платить «по гамбургскому счету». А вообще, разрушения — это одно, а жизни погибших невозможно оценить никому.

Запад не хочет садиться с нами за стол переговоров — сейчас. Подчеркну — сейчас. Но у Запада уже — и у широких масс, и у элит, — заканчивается желание быть втянутым в этот конфликт. У них кончаются «свободные» ресурсы, и несвободные тоже. О чем говорить, если они не смогли справиться даже с такой небольшой по территории (размером с Грецию) и по населению, и по ресурсам природным республикой, как КНДР, против которой десятилетиями вводили санкции? Запад не смог там переломить ни настроение населения, ни умонастроение элит. А с Россией тем более не получится.

Согласен отчасти. Но в развале СССР виноваты не только и не столько упавшие цены на нефть, сколько советские элиты, в том числе в советских республиках. Мы сами вырыли могилу Советскому Союзу. Если бы наши элиты пошли не по пути Беловежья, а по китайскому пути, то мы, возможно, до сих пор жили бы в единой стране. Но в любом случае корейский, вьетнамский варианты, говорят о том, что с Западом можно прийти к компромиссу. Но только после того, как мы ему набьем морду. Хотя бы немного. Когда ломаем их стереотипы, убеждения, основанные на заблуждениях. Один из таких стереотипов по Украине — он ломается на наших глазах.

Да, у Украины еще существует боеспособная армия. Да, туда продолжают вкачивать деньги и оружие, в том числе самое современное и дальнобойное. И они могут нам принести еще немало бед. Этот инструмент может работать даже и в 2025-м году. Но он неизбежно сломается. И тогда им придется сесть за стол переговоров. Сначала будет обмен любезностями. А потом — обсуждение реалий на земле. И вынужденных компромиссов.

Военно-промышленный комплекс ни США, ни больших стран Европы резко нарастить производство не может. Серьезные американисты подтверждают стагнацию американского ВПК. Это не позволит им резко поднять выпуск некоторых вооружений в разы. Есть например у них тактический барражирующий боеприпас Switchblade. И все государство не может повлиять на то, чтобы они выпускались объемом более, чем тысяча штук в год.

В самих Штатах есть крупные игроки, которые против быстрого выпуска относительно дешевых беспилотников или барражирующих боеприпасов. Потому, что это бьет по их прибылям. Конечно, американский ВПК велик. Да, и военный бюджет США очень большой. Но уже сейчас процентные выплаты по обязательствам госдолга — они превышают бюджет Пентагона. Каждый три месяца госдолг США увеличивается на триллион долларов. И эта пирамида однажды рухнет.

А почему только КНДР? А Иран, Вьетнам, другие страны, которые сейчас рассматривают возможность геополитической переориентации? В БРИКС вступили Саудовская Аравия и ОАЭ, которые всегда считались стратегическими союзниками США. Что означает: санкции, что против нас вводятся — всегда могут найти противовес. И мы тоже можем устроить массу неприятностей западу по всей его периферии. Со времен советско-американского противостояния ситуация изменилась очень сильно. В Штатах достаточно умных людей, понимающих, что молоток «Украина» молотить будет недолго. И когда он сломается, за океаном все равно пойдут на сделку. Чтобы сохранить лицо.

Россию никто не может победить — только мы сами, изнутри, вспоминая 1917 год.